Инструкция по сборке байдарки вуокса 3 скачатьБайдарка Вуокса - 3Н.Байдарка Вуокса - 3Н. Наши "пароходы" - байдарка "Вуокса - 3Н" Автор - Алексей Кузнецов. Куплена была 3 года назад 13 июля перед походом (дата покупки пока себя никак не проявила). Два года ходили по Вуоксе и в Ладогу и в 2002 на Волгу. Описание можно посмотреть на сайте "Тритон Лтд". Общие впечатления: Лодка легкая в сборке, легче, чем Таймень и, если кто помнит, Салют. Хорошо слушается руля и весел. Хорошо держит волну до 1 м, больше пока не встречалась, и ветер, как в борт, так и в мордотык. Против ветра с двумя гребцами делает Таймень с тремя гребцами. После сборки и надувания баллонов в поперечнике выглядит "плоскодонкой". Несмотря на то, что заявлена как 3-х местная, места на троих взрослых маловато, а вот на 2 взрослых и детеныша в самый раз, хотя после Салюта первое время было тесновато. Шмотки требуется укладывать аккуратно, если накрывать сверху фартуком (рекомендую накрывать). Юбки можно купить там же, в "Тритоне". Первый свой поход на ней ходил со штатным комплектом руля и педалей, а потом докупил бимс, снял педали и поставил "стремена", т.к. ногам удобнее, хотя это кому как. Сервисному обслуживанию в "Тритоне" можно только радоваться. Меняют все, что понадобится, но проверяйте, что и как сделано, бывали случаи, что просто забывали о какой-то части. Впрочем, все исправляется тут же безо всяких нареканий. Замеченные недостатки: Постоянно трескаются перемычки между двумя трубами кильсонов в пластмассовых деталях соединения тройников кильсонов, причем обоих. Сначала думал, что потому, что груженую лодку тащу к воде, но нет, и пустая дает тот же эффект. Элемент слабый, но, если не ввязываться в экстрим с высотой волны более 1 м, то треснутые детали никакого влияния на прочность не оказывают, хотя и неприятно. У друга "Нева 3", тоже тритоновская, а такой проблемы нет, вероятно, это зависит от веса лодки. Буду думать о том, чтобы вместо пластмассовых тройников вварить дюралевую пластину в горизонтальной плоскости по оси соединения труб и наварить сверху узел крепления первого шпангоута. В этом году один из баллонов стал травить воздух по шву. Место определить не удалось, да и не очень хотелось возиться. Лодка сразу на волне повела себя, как пиявка. До этого мы просто "прыгали" с волны на волну, а теперь пришлось "обтекать" каждую. Потеря продольной жесткости корпуса сказалась и на ходовых характеристиках и на маневренности. Для тех, кто покупает "юбки" (это такое гибкое и почти герметичное соединение между вами и лодкой): обращайте внимание на то, насколько круто изогнута окантовка "очка" в фартуке. У нас одна юбка встегивается нормально, а при попытке одеть две остальные можно сломать пальцы: резиновый шнур тугой, а окантовка очка сильно загнута вовнутрь. Сразу предупреждаю, что сильно ослаблять резиновый шнур нельзя, т.к. он потом может выскочить на ходу. Кольца крепления спинок сидений к фальшборту постепенно растягиваются и иногда вываливаются из отверстий. Бороться можно только периодическим осмотром или заварить кольца наглухо. Штатный комплект предусматривает поочередное надувание баллонов: сначала один наполовину, потом второй и так два раза, а потом стыкуются через переходник две трубы от баллонов. Когда будете надувать, увидите, что каркас сильно ведет относительно надуваемого баллона в полном соответствии с законами физики. Таким образом, основное время при сборке вы потратите на высокохудожественное дутье. Ежели лениво будет надувать поочередно и пополовинно баллоны, то каркас может повести и местами неслабо. Вывод: вставить тройник вместо соединительной трубы и надувать баллоны синхронно. Чертеж тройника и пробки можно посмотреть . В пробку, в качестве уплотнения, прокладывается резина. Диаметр резьбового конца тройника выбран под стандартный насос типа "лягушка". Если пробку будете делать из Д16Т, тогда резьбы промажьте графитом (карандашом), чтобы не "закусывались". За одно колено тройника и бобышку на пробке, петлями закрепите тонкий трос, и будет совсем хорошо. | |
Скачать Скачать |
Подборка редакции: | |