Инструкция по сборке модели ису 152 doc скачать

Инструкция по сборке модели ису 152 doc

Звезда 1/35 ИСУ-152 Зверобой.
Смотреть все картинки. Мне всегда нравился этот мощный, в чем-то тяжеловесный, но, мне кажется один из самых гармоничных в плане дизайна, аппаратов. Здравствуйте, коллеги по хобби! Представляю Вашему вниманию результат работы над еще одним проектом - модели техники советской инженерной мысли – самоходной артиллерийской установкой на базе танка ИС-2, а именно ИСУ-152 «Зверобой».

Или как он был назван при постройке модели - Единорог. Прототип. ИСУ-152 – это самая мощная самоходная артиллерийская установка (САУ) Второй мировой войны, которая была создана на бае танка ИС-2. После принятия на вооружение Красной Армии нового тяжелого танка ИС-2 и снятия с производства КВ-1С появилась необходимость создания новой тяжелой САУ на базе нового танка. Разрабатываемая ведущим конструктором Г.Н.Москвиным САУ получила заводское обозначение «Объект 241». Компоновка ИСУ-152 была в основной части схожа с предшественницей СУ-152. Количество и размещение членов экипажа были также аналогичны СУ-152.

Боевая рубка изготавливалась из катаных броневых листов и устанавливалась в передней части корпуса. В рубке отделения управления и боевое отделение были объединены. Так как танк ИС-2 уже предшественника КВ-1С, то наклон бортовых листов пришлось уменьшить, а кормовой лист сделать вертикальным. При этом увеличилась толщина брони. Существенным преимуществом ИСУ-152 перед CУ-152 является установка вытяжного вентилятора в объединенном отделении управления и боевом отделении.

152-мм гаубица-пушка МЛ-20С защищалась литой броневой маской, которая перешла от СУ-152. Дальность стрельбы прямой наводкой составляла 3800 метров, наибольшая дальность - 6200 метров. Скорострельность - 2- 3 выстрела в минуту. Боекомплект состоял из 21 выстрела раздельного гильзового заряжания с бронебойно-трассирующими остроголовыми снарядами БР-540, осколочно-фугасными пушечными гранатами ОФ-540 и стальными гаубичными гранатами ОФ-530, осколочными гаубичными гранатами из сталистого чугуна 0-530А. Начальная скорость бронебойного снаряда при массе 48,78 кг составляла 600 м/с.

При стрельбе с дальности 1000 м он пробивал броню толщиной 123 мм. Двигатель и трансмиссия, заимствованные у танка ИС-2, располагались в задней части корпуса. На ИСУ-152 устанавливался 12-цилиндровый четырехтактный дизель В-2ИС (В - 2-10) мощностью 520 л.с., которая была доступна при 2000 об/мин. ИСУ-152 использовались для поддержки пехоты и танков в наступлении, они уничтожали огневые точки противника и обеспечивали пехоте и танкам продвижение. В этой фазе наступления САУ становились одним из основных средств отражения танковых контратак.

В ряде случаев им приходилось выдвигаться вперед боевых порядков своих войск и принимать удар на себя, обеспечивая тем самым свободу маневра поддерживаемых танков. ИСУ-152 находились на вооружении Советской Армии до 1970-х годов, вплоть до начала поступления в войска САУ нового поколения. При этом ИСУ-152 дважды модернизировалась. Постройка модели. Набор от Звезды состоит из относительно небольшого числа деталей, в комплекте имеются виниловые гусеницы. Так как исходные виниловые детали не отличаются копийностью, то для их замены были приобретены наборные гусеницы фирмы MSD для танка ИС-2. Непосредственно сборка модели началась с маски орудия и ствола. При этом были выполнены следующие доработки: - добавлена фактура литой брони - на поверхность наносился клей и после некоторой выдержки (около 1 минуты) поверхность тычковыми движениями обрабатывалась жесткой стороной губки для мытья посуды, после высыхания поверхности она немного шлифовалась наждачной бумагой малой зернистости. - добавлены сварные швы вокруг крюков маски из тянутого литника. - добавлены элементы, находящиеся под крышкой маски - просверлено отверстие, из листового пластика сформирована плоскость, на нее добавлены болты из запасов, которые остаются после сборки других моделей.

Далее производились работы с верхней частью корпуса со следующими доработками: - рельеф сварных швов в передней части рубки сделан более явным - нанесения клея и формирование рельефа. - добавлены сварные швы в задней части рубки. - добавлены сварные швы крепления уголка в нижней части рубки. - поручни, кольца, оси люков доступа выполнены из проволоки. - добавлены сварные швы вокруг петель люков из тянутый литника. К нижней части корпуса были добавлены балансиры и ограничители их хода, установлены буксирные крюки спереди и сзади. Для правильной установки ленивца, который определяет натяжение гусеницы, верхняя и нижняя части корпуса были соединены «на сухую». Произведено формирование лент и закрепление ленивца. Сами наборные траки в сборке оказались очень приятны: питатели подведены сбоку, что удобно для отделения траков от литника, а ленты получаются прямыми. Так как надгусеничные полки не мешают позиционированию лент траков, то верхнюю и нижнюю части корпуса можно соединять.

Решено было сделать машину со сварным носом, поэтому были добавлены сварные швы соединения деталей в носовой части. Также были убраны передние брызговики (исходные плавной формы элементы не совсем подходят, по моему мнению, угловатой машине) и добавлены планки крепления запасных траков из листового пластика.


Подборка редакции:
avatar